Центр Детской Нейропсихологии Сусловой Е.С.

Центр Детской Нейропсихологии Сусловой Е.С.

Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей

Нейропсихологическая коррекция детей

Как развитие психических функций ребенка и его способности к обучению зависят от работы головного мозга?

Именно мозг является субстратом всей психической деятельности человека. Когда мы читаем книгу, запоминаем информацию или решаем какую-то интеллектуальную задачу, происходит активизация целого ряда мозговых областей и связей между ними, слаженная работа которых представляет собой уникальную функциональную систему. От исходного состояния структур головного мозга зависит то, насколько успешными будут разные виды психической активности человека, его способности в учебной, профессиональной и бытовой деятельности.

В нейропсихологии принято условно выделять в структуре мозга три важнейших функциональных блока, регулирующих выполнение специфических психических задач:

  • блок регуляции уровня активности мозга (энергетический) – подкорковые и стволовые структуры;
  • блок получения, переработки и хранения информации, поступающей из внешнего мира – задние отделы коры больших полушарий (затылочная, теменная и височная доли);
  • блок программирования, регуляции и контроля психической деятельности – передние отделы коры головного мозга (лобные доли).

Любая деятельность человека, как правило, связана со слаженной работой всех трех блоков мозга. На всем протяжении детского возраста происходит постепенное формирование мозговых структур и усложнение взаимосвязей между ними. При этом закономерным является неравномерное (гетерохронное) созревание различных отделов мозга и соответственно различаются возможности ребенка справляться с разными заданиями в зависимости от возрастного этапа его развития.

Что такое нейропсихологическая коррекция и из чего она состоит?

Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:
снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
нарушение мыслительной деятельности;
недостатки в речевом развитии;
снижение функции внимания и памяти;
несформированность пространственных представлений;
недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.

Важно отметить, что все коррекционные занятия проходят в игровой форме. Игровая деятельность имеет важнейшее значение для психического развития детей, так как необходимые для формирования общей способности к учению функции (произвольность, контроль, речь, навыки общения и других) развиваются в игре, и без полноценной игровой деятельности невозможен переход к следующему виду ведущей деятельности – учебному.